Как победить недобросовестный магазин?

Как победить недобросовестный магазин?

Итак, господа и дамы, всем доброго времени суток. Обычно первый блог начинают с каких-то вступительных речей, знакомства, структуры блога, определения целей, для чего собственно и создают такие блоги и т. п. С вашего, и в первую очередь, со своего позволения, я принял решение опустить все эти формальности и сразу написать небольшую статью о том, как я победил ювелирный магазин. Прошу сразу отметить, что это очень серьезная сеть по России, и данный магазин вы все хорошо знаете. Нет, это не тот самый магазин, а другой, но не суть. 

Одним прекрасным днем в мою светлую головушку залетела мысль о том, что мне необходимо поменять свою золотую цепь, поскольку прежняя цепь оказалась пустотелой и она уж очень часто рвалась. Недолго думая, я посоветовался с мамой, которая в ювелирных украшениях, и соответствующих магазинах, шарит намного больше, и совместно с ней выбрал несколько ювелирных онлайн магазинов, которые, разумеется, осуществляли в нашем регионе и оффлайн продажи. 

На одном из таких сайтов я обнаружил очень интересное предложение. Товар соответствовал абсолютно всем моим критериям и желаниям, а по стоимости: цена=вес, так вообще будоражил не только мое воображение, но и мамино. Цена настолько сильно нас смутила, что мы решили позвонить менеджеру данного магазина и уточнить стоимость, правильно и корректно ли она указана на данном сайте. (И на самом деле это ошибка! Сразу отмечу, если у Вас будет похожая ситуация, так не делайте!). Давайте я просто поясню, в связи с чем данная цена вызвала у меня диссонанс в голове. Представьте очень низкую цену для конкретного вида товара, которая зачеркнута, и рядом написана еще более низкая цена, т.е. учитывается еще и скидка на такой товар. 

Так вот, позвонив менеджеру и узнав о наличии данного ювелирного товара в магазине, мы недолго думая, решили с мамой съездить и посмотреть, действительно ли это так, что в оффлайн магазине стоит ровно такая же цена, как и в онлайн магазине. Причем замечу, мы уже собирались там же и совершить покупку данного товара, соответственно по стоимости, которая была представлена в онлайн магазине. 

Как собственно и в любом ювелирном магазине, при его посещении, предприимчивые дамы за двадцать пять, работающие там, окутали нас своим оценочным взглядом и повысили уровень своей надменности на несколько процентов в отношении нас. Представив номер артикула ювелирного изделия и назвав стоимость, которая заявлена на сайте,  у предприимчивых дам за двадцать пять с процентной долей надменности и появившейся дезориентацией в пространстве, появились очень эффектные выражения лиц. После столь неловкой суматохи и их коллективного обсуждения, названной нами цены конкретного ювелирного изделия, нам почти мило и почти с улыбкой сказали, что заявленной цены в природе не существует, поскольку даже ломбард принимает ювелирные изделия, где стоимость грамма выше, чем та стоимость, которая была названа нами. Уходя, в след нам с той же почти милой улыбкой указали, что покупайте такой товар там, где вы и узнали о такой фантастической цене. 

Сказать честно, мы с мамой немного расстроились, и, если честно, желание ввязываться в такую авантюру, сильно отпало. Однако, получив доступ к компьютеру и интернету, я снова зашел на этот сайт и интуитивно понял, что нужно действовать. Поскольку суммы, которая была заявлена на сайте, у меня не оказалось, я попросил свою маму предоставить мне в займы, ах... давайте уже по простому, я взял у неё карту кредитной организации, и начал оплачивать, т.е. обращаю ваше внимание, что покупателем являлась моя мама. Если честно, она большой скептик, и не верила во все это, на что я ей пообещал в любом случае вернуть потраченные средства. 

Я думаю, все вы знаете, как проходит процедура оформления заказа и его покупки в онлайн магазине, так вот я эту процедуру прошел с одной небольшой хитростью, я делал принтскрин каждой, абсолютно каждой страницы, вплоть до скриншота своей почты, куда пришел электронный чек. И это немаловажно, поскольку такие скриншоты будут являться доказательством вашей покупки. На телефон покупателя, т.е. на мамин телефон, пришло то самое смс с текстом, что заказ оформлен, оплачен и т.д. Соответствующие номера заказа так же были указаны.

Спустя буквально 10 минут поступает звонок от менеджера данного ювелирного магазина, в котором он указывает, что на сайте обнаружена техническая ошибка, и в связи с ней, магазин не сможет продать нам данный товар. Прошу заметить, что за телефонным разговором была моя мама, которой я немного подсказывал. После столь смелого заявления от данного менеджера, мама, не без моей помощи указала, что на магазин будет подана соответствующая претензия. Очевидно, что менеджер не особо был готов к такому повороту событий и попросил некоторое время для консультаций со своим руководством. 

Не проходит и 10 минут, как приходит смс с текстом, что заказ отменен, после чего, пришло другое смс с текстом о возврате денежных средств. И да, нам никто не позвонил. Моя мама набрала телефон менеджера, указанный на сайте, т.к. на входящий нельзя было перезвонить, и переговорила с ним. В конечном итоге нам повторили, что ювелирное изделие не может быть продано, поэтому к сожалению (не их, а нашему, очевидно), заказ отменен. 


Итак, теперь это типичный случай из нашей повседневной жизни, когда наши права нарушаются, и нам необходимо их отстаивать. Для начала немного теории, которую я постараюсь вам объяснить на пальцах. Любая ваша покупка - это всегда двусторонняя сделка, где сторонами выступаете Вы (как покупатель) и Магазин (как продавец). Поскольку предметом сделки выступает покупка чего-либо, то основным законодательным регулятором выступает тридцатая глава гражданского кодекса (гл. 30 ГК РФ). Как я уже отметил ранее, любая ваша покупка признается двусторонней сделкой, что в свою очередь порождает заключение договора купли-продажи. Да, необязательно, чтобы договор был письменным и подписанным, то есть если вы покупаете товар (отдаете деньги и получаете товар), то вы соблюдаете все существенные условия договора купли-продажи, как покупатель, что в конечном итоге и порождает к его заключению. Согласно ч. 1 ст. 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Вторым сильным законодательным регулятором выступает Закон о защите прав потребителей, о которым вы наверняка много раз слышали. Поэтому обратите внимание на данную статью, которая способствует разрешению нашего конкретного случая. Ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1 Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. То есть, если продавец выставил ценник за товар и описал его характеристики, добавил скриншот в случае если это интернет магазин, то это и будет вашим основанием, как покупателя, к заключению договора купли-продажи (обычной покупкой товара).

Итак, далее нам нужно разобраться с одним очень важным словом, которое будет играть очень важную и непосредственную роль в нашем споре. Это слово - Оферта. Если коротко, то это целенаправленное предложение к совершению сделки. Но поскольку нашей стороной в данном споре является магазин, то нам необходимо знать не просто что такое оферта, а нужно знать, что такое Публичная оферта (ст. 437 ГК РФ). Публичная оферта - это целенаправленное предложение к совершению сделки неограниченному кругу лиц, т.е. кому угодно. 

Теперь вернемся опять к Гражданскому кодексу, согласно ч. 1 ст. 494 ГК РФ, Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Обращаю ваше внимание, существенные условия договора купли-продажи - это цена, характеристика, описание, и т.д. 

Поскольку мы совершили покупку через интернет магазин, то для такого случая есть третий законодательный регулятор! Правила продажи товаров дистанционным способом (далее по тексту – «Правила»), утвержденные Постановлением Правительства от 27.09.2007г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». Согласно п. 12  данных Правил, предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Кроме этого п. 18 указанных Правил гласит, что обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Поскольку моя Мама выступала покупателем ювелирного изделия, т.к. оплату произвела она, продавец, т.е. магазин, получивший от неё сообщение (оплаченные за товар деньги) о намерении заключить договор купли-продажи, обязан был принять меры по передаче товара.

Я знаю, что вы немного устали от статей и теории, но мы плавно подходим к завершению. Заканчивая разбор данных статей, обязательно стоит добавить, что согласно ч. 1 ст. 310 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. То есть, законодательством прямо запрещено отказываться от заключения товара, а в нашем случае, от передачи ювелирного изделия по той стоимости, которая была заявлена на сайте!

На основании уже приведенных статей можно смело составлять претензию. Обычно претензии бывает всегда достаточно, потому что судебный процесс будет всегда на руку покупателю, т.к. за обращение с исковым заявлением в суд (по вашему месту нахождения) на основании закона о защите прав потребителей, вы не платите государственную пошлину. Претензию также можно устрашать, к примеру за игнорирование данной претензии, или отрицательного ответа на претензию, можно указать, что будет подана жалоба в Управление Роспотребнадзора. Поверьте, что этот орган надзора любит жалобы, и с радостью готов оказать содействие в её решении, а еще и проведет соответствующие проверки по данному магазину, а это не самое приятное мероприятие. 

Что касается нашего случая? То да, я подал претензию с приложенными копиями всех скриншотов, заверенными моей мамой. Лично передавал претензию (сделайте дубликат, чтобы на ней поставили отметку о принятии ваших документов) в юридическую службу данного ювелирного магазина. Через неделю тон магазина резко изменился, все сотрудники стали очень приветливы и доброжелательны, нам выдали карту постоянного клиента, исполнительный орган в ответном письме принес личные извинения, а также нам передали тот товар, который, что греха таить, был и вправду куплен за очень фантастическую цену!

Спасибо за прочтение! Надеюсь моя статья добавит вам немного уверенности при покупках!
С уважением, Гречанинов.

18
Декабрь
0
2769

Комментарии к записи: 0

avatar