Возвращаем деньги за прерванный киносеанс (кинопоказ)

Привет всем! Знаете вы или нет, но на днях я стал участником не самых приятных событий, связанных с проведением эвакуации в кинозале при просмотре фильма. Своими впечатлениями я делиться не буду, однако расскажу о юридической составляющей такого инцидента. Все вы прекрасно понимаете, что за прерванный киносеанс любой зритель имеет полное право потребовать возврата денег за приобретенные билеты, здесь даже не нужно употреблять сентенцию. По итогу, я обратился к кассиру кинозала с просьбой о возврате денег за билет (при этом самого билета у меня не было), а был только чек. Однако, кассир отказался возвращать деньги только лишь на основании чека, ссылаясь на то, что мне в обязательном порядке необходимо предъявить билет. Ситуации бывают разные, благо мне повезло, что билеты я не выкинул, и позже, найдя его, предъявил для возврата денег. И вот тут давайте разберемся, права ли была кассир кинозала? Поскольку билеты умеют чудным образом исчезать (по крайней мере у меня точно), и возникает резонный вопрос, можно ли вернуть деньги за прерванный киносеанс без предъявления билета?

В решении данного вопроса ведущим нормативно правовым актом будет выступать, разумеется, Гражданский кодекс РФ (далее по тексту – “ГК РФ”), а именно гл. 39 ГК РФ, которая регулирует договорные отношения по возмездному оказанию услуг. Детализирующим правовым актом будет Закон о защите прав потребителей. Конкретизирующим правовым актом будет выступать Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения" (далее по тексту – “Правила”). Собственно, этими законами я и буду руководствоваться при разборе этой ситуации. Дальше я постараюсь говорить более обывательским языком.

Пунктом 7 Правил говорится, что мы с вами, при покупке билета заключаем договор с киновидеообслуживающим предприятием (проще говоря, кинотеатром). В пункте 24 Правил указывается, что зритель, т.е. я или ты, имеет право, цитата: “на качественный киновидеопоказ”, а также: “возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма”. Если примерять мою ситуацию с эвакуацией (даже если уже шли титры фильма), то соответственно любой зритель в таком случае, имеет полное право на возврат своих денег за билет. Однако на этом мы с вами не заканчиваем. В пункте 25 Правил, прямо предусмотрена обязанность зрителя, цитата: “сохранять билет до окончания сеанса“. Я этого, кстати говоря, не знал, поэтому имейте ввиду, что билет должен быть с вами на весь период киносеанса.

По итогу, изучая данное законодательство и попутно судебную практику, могу смело согласиться с требованием кассира о предъявлении билета для последующего возврата денежных средств.

18
Декабрь
0
541

Комментарии к записи: 0

avatar