Добрый день, дорогие читатели! На днях провел "pro bono" консультацию, и поскольку была проведена значительная аналитическая работа, захотелось поделится данным результатом с Вами. Будем обсуждать крайне актуальную тему для перевозчиков, аграриев, предпринимателей и обычных граждан. Тема касается перевозки сена, которая на самом деле вызывает большое количество вопросов, как у представителей ГИБДД, так и у обычных водителей.
В Российской Федерации были правила, которые регламентировали перевозку опасных грузов. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», в приложении к которому был перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом (приложение 7.3.). В данном приложении действительно к категории опасного груза относилось сено:
Наименование опасного груза |
N вещества по списку ООН |
Класс, подкласс опасного груза |
№ класса, подкласса, характеризующий дополнительный вид опасности |
Примечания |
Сено |
1327 |
4.1 |
4.2 |
|
В этом же перечне были даны разъяснения относительно классов и подклассов.
Подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;
Подкласс 4.2 - самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться.
Данный перечень утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 05.09.2016 N 262 «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации».
Однако и данный приказ в дальнейшем утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 (ред. от 11.06.2021) «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств».
Следовательно, на данный момент времени нет актуального и утвержденного перечня перевозки опасных грузов, но не все так просто. Несмотря на то, что законодателем было упразднено большое количество устаревшего законодательства, правовой дыры по вопросу перевозки опасных грузов удалось избежать. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» как раз и были узаконены новые правила перевозок грузов, которые в целом стараются регламентировать отношения между перевозчиками, заказчиками, экспедиторами и иными лицами.
В данных правилах, в п. 3 указано, цитата: Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Руководствуясь таблицей в данных приложениях A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сено не подпадает под действие ДОПОГ, и не имеет требований к таре, упаковке и перевозке груза:
Полный перечень размещен на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации
(активная ссылка: rosavtotransport.ru)
При этом, обращаю Ваше внимание на тот факт, что в ДОПОГ, выдержка из содержания которого была приведена выше, сено остается в классе 4.1.
Согласно п. 2.2.41.1.1. ДОПОГ, Название класса 4.1 охватывает легковоспламеняющиеся вещества и изделия, десенсибилизированные взрывчатые вещества, являющиеся твердыми веществами в соответствии с подпунктом a) определения термина «твердое вещество», содержащегося в разделе 1.2.1, самореактивные жидкости или твердые вещества и полимеризующиеся вещества.
Классификационный код F1 дополнительно подразделяет сено на органические легковоспламеняющиеся твердые вещества без дополнительной опасности, согласно п. 2.2.41.1.2. ДОПОГ.
Вывод: сено является опасным грузом, поскольку имеет свойство молниеносного возгорания, и об этом нужно всегда знать! Однако действующим законодательством не предусмотрены правила перевозки такого груза, в следствии чего при перевозке груза каким-либо образом (навалом или в тюках), нарушения правил перевозки опасных грузов, т.е. ст. 12.21.2. КоАП РФ - не будет!
Комментарии к записи: 0